Что такое Остеопатия?

Остеопатическая медицина эффективна в любом возрасте и на любой стадии жизни - от момента зачатия и появления человека на свет до старости. Она показана —

 

У взрослых при:

  • остеохондрозе и его неврологических проявлениях
  • мигренях, головных болях различного происхождения
  • последствиях сотрясений головного мозга и травмах других частей тела
  • вегетососудистой дистонии
  • хронических колитах с нарушениями функций кишечника
  • дисменореях, болезненных менструациях
  • хронических аднекситах
  • некоторых формах женского бесплодия
  • спайках органов малого таза
  • бронхиальной астме, хроническом бронхите
  • болевых синдромах(болях) невыясненного происхождения

 

У детей при:

  • задержках психомоторного, речевого и интеллектуального развития
  • трудностях обучения (снижение памяти, внимания, дизграфия, дизлексия)
  • последствиях родовых травм
  • некоторых формах эпилепсии
  • нарушении прикуса
  • минимальных мозговых дисфункциях
  • нарушениях иммунитета

Остеопатия - это философия, наука, искусство управления здоровьем. Это новое развивающееся направление медицины, где диагностика и лечение осуществляется руками врача.
Почему болит голова, ноет спина, колет под ребром? Зачастую на выяснение причин уходит немало времени и средств. Мытарства по врачебным кабинетам можно заменить одним визитом к остеопату - доктору, который ставит диагноз и лечит руками. Ему не нужны инструменты, приборы, таблетки - все дело в чутких и тренированных пальцах, которые легкими касаниями распознают проблемные места в организме и зачастую тут же наводят порядок. Глубокие знания анатомии и физиологии позволяют остеопату понять причину боли. Зачастую его руки способны найти то, что не улавливают даже медицинские приборы. Внутреннее напряжение мышц и связок, нарушения ритмичности в работе отдельных органов - пальцы врача ищут все, что работает не так. Органы и ткани здорового человека имеют определенную форму, плотность, температуру. Когда в них происходят патологические нарушения, эти характеристики меняются: органы могут сместиться, увеличиться, стать более плотными. Руки остеопата способны уловить только начавшиеся изменения, которые еще не причиняют боли и не распознаются при помощи аппаратуры. Рекомендуется ходить к остеопату регулярно, как на профилактический осмотр к стоматологу.
Остеопаты знают правило - только хорошо сбалансированный организм будет правильно и долго фукцианировать. Остеопатическое лечение - очень мягкое лечение, а значит, что употреблять такое лечение можно как новорожденным, так и людям преклонного возраста.


Три ключевых принципа остеопатии

  • Единство тела анатомическое, физиологическое, механическое.
  • Структура управляет функцией, а функция управляет структурой.
  • Жизнь - это движение. Обязательным условием нормального функционирования клеток, тканей, органов и всего организма в целом является свободное движение крови, лимфы, цереброспинальной и межтканевой жидкости в человеческом теле.

Реализация этих принципов обеспечивает способность организма к самоизлечению.

 

История остеопатии в России

Остеопатия получила свое развитие в нашей стране немногим более десяти лет назад. В США и Англии остеопатические школы существуют почти сто лет.
Сегодня остеопатические клиники действуют в большинстве стран Европы, Америки, в Австралии. Остеопатия представляет собой систему диагностики и лечения организма как единого целого. Основным инструментом воздействия являются руки врача. Особая чувствительность рук требуется остеопату для диагностики и лечения нарушений микроподвижности структур человеческого организма. Вследствие структурных нарушений страдают кровоснабжение, венозный и лимфатический отток, циркуляция спинномозговой жидкости, образуются зоны постоянного напряжения и застоя.
Суть остеопатии заключается в том, что лечение направлено на мобилизацию внутренних резервов организма, то есть на стремление организма к самоизлечению. В отличие от мануальной терапии остеопатия предполагает воздействие только в физиологических границах тканей организма, т. е. щадящее. Будет справедливо отметить, что остеопатическое воздействие имеет три принципиальных достоинства: оно ориентировано на устранение первичной причины патологии; распространяется на весь организм и позволяет корректировать иммунитет и обменные процессы.
В последние годы остеопатические техники достаточно эффективно применяются в косметологии, так как при воздействии на структуры лица, шеи и головы улучшается отток тканевой жидкости (лимфы), что уменьшает отечность подкожной клетчатки.

Остеопатия была привнесена в Россию в 1989 г. Viola Frymann с акцентом на краниальное направление, и получила свое развитие с начала 90 годов, когда остеопатическое лечение стало входить в практику отдельных врачей. Однако только с 1994-96 гг. были предприняты первые попытки получения системного образования при участии зарубежных школ. Русской остеопатии помогали Европейская школа остеопатии (Великобритания), и Парижская остеопатическая школа.
В 1994 году в Санкт-Петербурге была создана первая Русская высшая школа остеопатической медицины. В 1997 году состоялся первый выпуск 9 дипломированных остеопатов, а в 1999 году второй выпуск. Обучение осуществлялось профессорами Парижской остеопатической школы с защитой дипломов в Женеве.
В 1996 первая группа российских медиков приступила к остеопатическому обучению по четырехлетней очно-заочной программе в рамках договора между Европейской школой остеопатии и Академий развития ребенка. Европейская школа остеопатии была рекомендована русским докторам как одна из ведущих школ в Европе с безукоризненной репутацией, с огромным международным опытом работы по системе постдипломного очно-заочного образования. Благодаря усилиям директора "Академии развития ребенка" Н.И.Беспалы, которая, будучи в США на конвокации Американской Академии Остеопатии встретилась и заинтересовала представителей Европейской школы остеопатии, у российских специалистов появилась уникальная возможность обучения у ведущих преподавателей Европы.
Первая группа окончила курс в 2000 году. Среди тех, кто одним из первых получил английский диплом остеопата, был Диденко Александр Васильевич.


Родовая травма

Почему вообще необходимо говорить о родовой травме? На сколько велика актуальность проблемы ? По данным американ-ской остеопатической ассоциации, до 90 процентов новорожденных имеют родовые повреждения черепа. Вероятно, в России этот показатель не меньше. По своему опыту могу утверждать, что у 9 из 10 детей разного возраста, приходящих ко мне на прием, есть связь заболевания с перенесенной родовой травмой.

Голова, а точнее череп, - это не одна большая круглая кость, как кажется со стороны. Множество костей формируют череп, и у новорожденного они практически никак между собой не соединены, а, соответственно, весьма подвижны относительно друг друга. Эта подвижность носит название краниальный (от латинского cranium - череп) механизм. Практически любые отклонения от нормальных родов приводят к тому, что голова ребенка, проходя через родовые пути, испытывает дополнительные механические воздействия внешних факторов, что приводит к взаимному смещению костей черепа. Это смещение, в свою очередь, обуславливает смещение твердой мозговой оболочки, что ухудшает работу головного мозга.

В позвоночнике ребенка наиболее уязвим шейный отдел, а еще точнее - верхнешейный отдел, то есть первый и второй позвонки. Почти у всех новорожденных имеется та или иная степень смещения этих позвонков. Верхнешейный участок позвоночника очень важен для ребенка в основном определяя возможность вращения и наклона головы, но функционально очень слаб. Многочисленные шейные связки и мышцы этого участка у рождающегося ребенка еще функционально неполноценны и не могут в должной степени выполнить свою фиксирующую и двигательную работу.Поясничный отдел позвоночника в родах часто страдает при так называемом заднем предлежании, то есть когда в утробе матери ребенок ле-жит головой вверх, а не как обычно вниз.


Какие признаки состояния и поведения ребенка, могут заставить родителей задуматься о возможном наличии родовой травмы?

  • Cамым очевидным и распространенным проявлением ее у новорожденного является кривошея. Конечно, кривошея - это не диагноз. У вынужденного положения головы новорожденного всегда есть конкретная причина, и связана она обычно со смещением верхнешейных позвонков. Первый шейный позвонок является как бы базисом, основой для головы. Соответственно поворот или наклон позвонка обуславливает определенные смещения вышележащих структур, то есть головы.
  • Частые срыгивания - еще одно проявление родовой травмы. Срыгивание обычно связано с повышением тонуса диафрагмы - мышцы, которая находится между грудной клеткой и брюшной полостью. Спазмы находящейся в повышенном тонусе диафрагмы вызывают сокращения желудка, но так как иннервация диафрагмы исходит из шейного отдела, то любые повреждения шеи вызывают частые срыгивания. Хотя возможна и обратная ситуация, когда нарушение иннервации диафрагмы приводит к ее парезу. У новорожденного с такой проблемой распластанный живот и расширяющаяся вниз грудная клетка.
  • На нарушение краниального механизма у новорожденного могут указать различные асимметрии в области головы. Достаточно аккуратно и внимательно ощупать голову ребенка, чтобы определить разницу между левой и правой половинами черепа. Разная величина глазных щелей, по-разному оттопыренные или прижатые уши говорят о том же.

У детей старшего возраста перенесенная родовая травма чаще всего проявляется:

  • головной болью,
  • усталостью,
  • головокружением,
  • сколиозом и нарушениями осанки.

Лечение родовой травмы нужно проводить как можно в более раннем возрасте. То, что может сделать остеопат для ребенка 2-3 недель от роду, то уже невозможно или практически невозможно в 2-3 года. Лечение лучше начинать как можно раньше, с первых недель жизни. Но если проблема выявилась в старшем возрасте, то и тогда лечение дает определенные положительные результаты.


Европейская школа остеопатии (Великобритания)

Имеющая безупречную репутацию и строго придерживающаяся традиций классического остеопатического образования, она на сегодняшний день является одним из признанных мировых лидеров в этой области. Более пятидесяти лет эта школа готовит специалистов по остеопатии, которые сегодня работают и преподают как в Великобритании так и за ее пределами. Имена многих хорошо известны в России. Это Рензо Молинари, Жан-Пьер Бараль, Поль Шафур, Франсуа Аллар, Серж Паоллети и многие другие.
Эта школа под именем Французской школы остеопатии была первоначально создана в Париже Полем Жени, но из-за трудностей, связанных с отсутствием официального признания остеопатии во Франции на государственном уровне, в 1965 г. переехала в Лондон. Первое время школа работала по системе очно-заочного пятилетнего обучения и принимала дипломированных физиотерапевтов. Все лекции читались на французском языке.
К 1969 г. школа выросла так, что ей стало тесно в стенах лондонского помещения, поэтому было заключено соглашение с Мейдстоуновской остеопатической клиникой о переводе некоторых классов в г. Мейдстоун (графство Кент, Великобритания). В 1971 г. школа полностью переехала из Лондона в этот город. В связи с ростом числа учащихся из многих других европейских стран ее стали называть Европейской школой остеопатии, но название звучало по-французски Ecole Europeenne d'Osteopathie.
В 1974 г. в соответствии с желанием англоязычных студентов получать остеопатическое образование был организован четырехлетний курс преподавания на английском языке. В это же время школа была учреждена как благотворительное общество с ограниченной ответственностью 'Остеопатическое образование и исследования', работающее под названием 'Европейская школа остеопатии'.
В 1979 г. быстро развивающаяся школа переехала в более вместительное и лучше оборудованное помещение по адресу Тонбридж роад (Tonbridge Road) 104 в Мейдстоуне.
В 1982 г. школа получила аккредитацию Генерального совета и регистра остеопатии.
С 1984 по 1991 в связи с необходимостью расширения были построены учебная клиника, офисные здания, новая аудитория.
Осенью 1993 г. Уэльский университет в качестве эксперимента предоставил студентам, оканчивающим ЕШО, возможность получать звание бакалавра наук в области остеопатии. В октябре 1996 г, после тщательной проверки деятельности школы университет узаконил это решение.
В это время руководство Международного колледжа остеопатии (МКО) в Сан-Этьене (Франция) обратилось к тогдашнему директору Европейской школы остеопатии г-же М. Блумфилд с просьбой об участии в этой системе подготовки остеопатов. В результате обсуждения данного вопроса с Уэльским университетом был выработан совместный проект, в соответствии с которым первые два года студенты должны были проходить обучение в Международном колледже остеопатии, а вторые два года - в Европейской школы остеопатии, набираясь необходимого клинического опыта и избегая тем самым упомянутых выше юридических проблем. С одобрения университета первая группа французских третьекурсников приехала в Англию в сентябре 1997 г.
В связи с постоянно растущим числом студентов Европейская школа остеопатии испытывала насущную необходимость в дальнейшем расширении своих помещений для теоретических занятий и клинической практики. В 1996 г. было приобретено здание в Боксли на северной окраине Мейдстоуна, куда в 1998 - 1999 гг. переехали учебная часть и библиотека, что позволило освободить помещение на Тонбридж роад для клиники. В Боксли проведены большие работы по оборудованию помещений для библиотеки, учебных классов, офисов, зала заседаний. Предполагается открыть в дальнейшем конференц-зал, клинику для работы преподавательского состава и научный центр.
Работая в основном в области дневного обучения лиц, не имеющих медицинского образования, Европейская школа остеопатии всегда интересовалась проблемами постдипломного усовершенствования остеопатов. С начала 1990 г. установились хорошие деловые связи между ней и Гринвичским университетом, который разрабатывал программу подготовки магистров наук в области комплементарной медицины. В 1994 г. университетом была одобрена программа подготовки магистров наук в области остеопатии. Таким образом, в Великобритании и в Европе в целом впервые появилась возможность присваивать это звание остеопатам.
В 1999 г. Европейская школа остеопатии получила средства от Благотворительного учреждения Дойли Карт, предназначенные для подготовки доктора философии в области остеопатии. Это также будет первая докторская степень, которой удостоится остеопат в Великобритании и Европе.
История связей Европейской школы остеопатии с Россией началась в марте 1996 г. после встречи на съезде Американской Академии Остеопатии в США, когда по просьбе профессора В.И. Андрианова и доцента Н.И. Беспала была начата разработка специальной учебной программы по остеопатии для российских врачей. Первый семинар состоялся в октябре 1996 г., а летом следующего года во время пребывания русских студентов в Англии их официально приветствовали представители Российского посольства в этой стране. В июле 2000 г. первые 20 выпускников получили диплом доктора остеопатии, выданный Европейской школой остеопатии, и практикуют в России, вторая группа окончила школу в июле 2001 г. Европейская школа остеопатии стремится помочь российским врачам получить остеопатическое образование самых высоких стандартов качества. В связи, с российскими студентами работают многие ведущие специалисты в области остеопатии из Великобритании, Франции, Бельгии, США и т.д. В 2001г Европейская школа остеопатии и ООО 'Клиника остеопатической медицины', созданная выпускниками данной школы, подписали договор о сотрудничестве в области последипломной подготовки российских медиков по остеопатии. С 2004 года полномочия по данному договору перешли к ООО 'Русская академия остеопатической медицины'. В настоящее время обучаются три группы общим числом 51 человек. На обучение принимаются специалисты с высшим медицинским образованием независимо от специализации и студенты медицинских институтов, а также в качестве эксперимента лица со средним медицинским образованием и студенты медицинских колледжей (не более 10% от общего числа слушателей в группе).
Предложенная Европейской школой остеопатии четырехлетняя очно-заочная система подготовки, опирающаяся на базовый уровень медицинского образования, хорошо зарекомендовала себя и пользуется заслуженной популярностью.
Каждый учебный год завершается экзаменом, по истечении четырех лет проводятся итоговый экзамен и защита дипломной работы. В случае успешного завершения обучения студент получает диплом Европейской школы остеопатии о последипломном образовании по остеопатии.
Международные связи Европейской школы остеопатии растут и крепнут из года в год. Она имеет тесный контакт с остеопатическими организациями ряда стран Европы, Австралии, Новой Зеландии, США. Наряду с осуществлением дневного четырехлетнего образования Европейская школа остеопатии обеспечивает программы очно-заочного обучения за рубежом, объединяя остеопатические школы более 10 стран. Сегодня это крупнейшая учебная сеть такого плана в мире.

 
Hosted by uCoz